Анализатор содержимого HTML страниц (или контент-анализатор) позволяет разобрать html-текст на составляющие так же, как это сделает поисковая система.
Использовать программу можно двояко. Прежде всего, это анализ своего собственного сайта в процессе создания. Кроме того, программа позволяет детально анализировать сайты ваших конкурентов, помогая определить удачные ключевые фразы и выбрать правильные принципы построения сайта. Анализировать можно как он-лайн проекты, так и локальные html-файлы.
Первый отчет, предоставляемый HTML-анализатором, содержит подробную информацию по ключеым (и не только) словам. Для каждого слова будут подсчитаны следующие параметры:
Общее число вхождений - сколько всего раз слово встретилось на странице, включая тег TITLE, а также невидимые и служебные теги (ALT, мета-теги и т.д.)
Число вхождение в видимый текст - сколько всего раз слово встретилось в видимом (основном) тексте страницы
Теги TITLE - встречается ли слово в заголовке страницы и текстовых загловках). Поисковые системы придают особое значение словам, встречающимся в этих тегах.
Стилистические теги - выделено ли данное слово жирным или курсивным шрифтом
Текст ссылок - присутствует ли данное слово в тексте ссылок на другие страницы
Теги alt - используется ли данное слово в альтернативных подписях к изображениям
Мета-теги Keywords и Description - присутствует ли слово в специальных мета-тегах для поисковых систем. Мета-тег Keywords отвечает за ключевые слова, относящиеся к данной странице. Мета-тег Description задает текст описания текущей страницы. В настоящее время эти теги не полностью используются поисковыми системами, однако их использование при создании сайта является желательным.
Кроме описанных параметров, для каждого слова будут определены его вес и плотность.
Плотность ключевого слова на странице показывает, насколько часто встречается данное слово относительно всего текста. Например, если текст состоит из 100 слов, а данное слово встретилось в нем 5 раз, то его плотность будет 5%. Плотность слов является очень важным показателем при оптимизации сайта. Слишком низкая плотность сделает страницу нерелевантной поисковому запросу, слишком высокая может включить спам-фильтр поисковой системы. По различным данным оптимальная плотность ключевых слов должна составлять от 3% до 7%.
Вес ключевого слова - это некоторое число, оценивающие "важность" данного слова на странице. При оценке веса учитывается общее количество вхождений данного слова, расстояние от начала текста (чем дальше от начала, тем меньший вес имеет слово с точки зрения поисковой системы), присутствие в специальных тегах (жирный текст, ссылки, title текст и т.д.) и другие параметры.
Следующий отчет позволяет вам проанализировать ключевые фразы сайта. Данный отчет особенно полезен при анализе конкурирующих проектов, поскольку позволяет достаточно точно определить ключевые фразы, на которые ориентируются ваши конкуренты. Форма отчета аналогична предыдущему, для каждой фразы показываются параметры составляющих ее слов.
HTML-анализатор предоставляет также возможность получения "обратных" отчетов, т.е. выбирать не страницу сайта для анализа, а фразу (слово) и просамтривать ее параметры по всем разобранным страницам.
Еще два отчета предназначены для анализа сайта в целом. Первый из них дает возможность просмотреть число вхождений и веса ключевых слов суммарно по всем страницам (т.е. для всего сайта).
Второй позволяет оценить общий объем информации, представленный на сайте, показывая число слов для каждой страницы.и ее размер в килобайтах.
Подводя итоги, еще раз скажем об основных задачах, решаемых html-анализатором:
- Анализ собственного сайта при его создании и оптимизации, для достижения оптимальной плотности и структуры ключевого текста.
- Анализ конкурирующих сайтов для определения ключевых слов и фраз.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии