Подбор релевантных ключевых слов является важнейшей задачей при оптимизации сайта. Как правило, цель сайта не только предложить какую-либо информацию, но и продать некоторые товары или услуги. Таким образом, большое число посетителей еще не означает увеличения реальной отдачи от сайта, важно, чтобы посетители был целевыми.
Часто бывает так, что те термины, которые мы считаем ключевыми для сайта, вовсе не совпадают с теми фразами, которые ищутся в поисковых системах. Поэтому, прежде чем приступать к текстовому наполнению сайта, следует определить набор слов и фраз, которые соответствуют тематике нашего сайта и часто ищутся посетителями поисковых систем.
Рассмотрим, какие существуют источники информации по статитстике поисковых запросов и их популярности.
Сервисы по подбору ключевых слов. Статистику англоязычных поисковых запросов предоставляют Overture и WordTracker. Overture это бесплатный сервис, WordTracker - платный, однако есть и бесплатная версия (до 15 предолжений по каждому заданному слову). Статистику по русскоязычным запросам дают Яндекс и Рамблер.
Подбор ассоциаций и тематически связанных поисковых запросов. Такие сервисы предоставляют поисковые системы Yahoo и AskJeeves. Здесь мы не можем видеть частоту запросов, однако анализ представленных ассоциаций может помочь в правильном выборе ключевых слов.
Анализ конкурентов позвляет также найти новые релевантные ключевые слова.
Semonitor поддерживает все три вышеописанных источника, предоставляя данные в виде удобных отчетов. Анализ конкурирующих сайтов производится следующим образом: по заданному запросу анализируются страницы, попавшие в первую десятку (или глубже) выдачи поисковой системы. Ключевые слова определяются с использованием мета-тега Keywords, после чего происходит подсчет числа вхождений каждого из слов в текст страницы. Таким образом, программа позволяет провести быстрый анализ большого числа тематических сайтов и определить наиболее частые словосочетания (напомним, что для детального анализа сайтов в Semonitor входит утилита "HTML анализатор").
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии