Skip to main content
Купим сайты различной тематики: заказать создание сайта.

В Интернете существует большое число сайтов-каталогов (директорий), которые содержат ссылки на другие ресурсы сети, разбитые по тематике. Процесс добавления в них информации о своем сайте называется сабмитом (от англ. submit).

Такие каталоги бывают платными и бесплатными, могут требовать или не требовать обратную ссылку с вашего сайта. Посещаемость их очень невелика, то есть реального притока посетителей с них не получить. Однако, поисковые системы учитывают ссылки с таких каталогов, что может поднять ваш сайт в результатах поиска.

Важно! Учитывайте, что реальную ценность представляют лишь те каталоги, которые размещают прямую ссылку на ваш сайт. На этом моменте стоит остановиться подробнее. Существует два способа простановки ссылки. Прямая ссылка ставится через стандартную конструкцию языка HTML («A href=... и т.д.»). Кроме этого, ссылки можно ставить через различного рода скрипты, редиректы и т.п. Поисковые системы понимают лишь прямые ссылки, непосредственно заданные в html-коде. Поэтому, если каталог не предоставляет прямой ссылки на ваш сайт, то ценность его близка к нулю.

Не следует сабмититься в FFA (free-for-all) каталоги. Такие каталоги автоматически размещают у себя ссылки любой тематики, они игнорируются поисковыми системами. Единственное, к чему приведет сабмит в FFA – это увеличение спама на ваши е-майл адреса. На самом деле главная цель FFA в этом и заключается.

С осторожностью относитесь к обещаниям различных программ и сервисов добавить ваш ресурс в сотни тысяч поисковых систем, каталогов и директорий. Действительно полезных каталогов в сети наберется не более нескольких сотен, от этой цифры и нужно отталкиваться. Профессиональные сервисы по сабмиту работают как раз с таким количеством каталогов. Если же обещаются огромные цифры в сотни тысяч ресурсов, значит база сабмита состоит в основном из упомянутых FFA архивов и прочих бесполезных ресурсов.

Отдавайте предпочтение ручному или полуавтоматическому сабмиту – не доверяйте полностью автоматизированным процессам. Как правило, сабмит, проходящий под контролем человека, дает гораздо лучшую отдачу, чем полностью автоматический сабмит.

Необходимость добавления сайта в платные каталоги, либо проставления ответной обратной ссылки со своего сайта нужно решать отдельно по каждому каталогу. В большинстве случаев особого смысла это не имеет, однако могут быть исключения.

Сабмит сайта в каталоги не дает очень значимого эффекта, однако несколько улучшает видимость сайта в поисковых системах. Возможность эта общедоступна и не требует больших временных или финансовых затрат, поэтому не забывайте о ней при раскрутке вашего проекта.

Ссылки из каталогов обесценены?

Этот вопрос теперь часто задают на форумах веб-мастеров. Ответ: никакие ссылки с каталогов не обесценены. Однако теперь Google оценивает каталоги по другому. Page Rank каталогов раньше обычно начинался с главной страницы сайта; например если главная страница имела Page Rank 5, то второй уровень документов имел Page Rank 4, следующий уровень документов Page Rank 3 и т.д. Теперь распределение Page Rank по сайту каталогу происходит в зависимости от контента. Естественно, оценивается не только объем, но и качество контента.

Если объем и качество контента удовлетворит Google, то он внесет документ в свой индекс с большим Page Rank. Во время этого процесса Google старается понизить в результатах поиска документы с низким качеством контента или без контента. Также документы с худшим качеством и объемом контента часто выдаются в SERP как дополнительные результаты поиска.

Если ваша каталожная ссылка не имеет никакого контента или он плохого качества и сам каталог весь заполнен подобными ссылками, то, естественно, ценность этой ссылки будет нулевая, а документ каталога не попадет даже в SERP.

Есть методы, уже используемые некоторыми новыми каталогами, которые могут повысить Page Rank документов. Во-общем необходимо использовать небольшую и обобщенную структуру темы. Например, размещение всех сайтов магазинов в отдельной теме для магазинов лучше, чем под-тема. Это может значительно увеличить Page Rank небольшого каталога, но, конечно, если только темы каталога не вырастут до 20 документов в глубину, так что Ваш сайт никогда не будет найден поисковыми системами. В частности Google, по всей видимости, не идет дальше 4 уровня документов. Как я полагаю, Google вручную понизит Page Rank документов таких каталогов, если обнаружит их, потому что они обычно являются линк-фермами.

В ответ на мое письмо из Google мне ответили, каталогам запрещено торговать Page Rank документов. Это составляло бюджет некоторых каталогов, пока им не обнулили Page Rank. Некоторые имеют двойные каталоги с различными названиями и сайт для слива Page Rank от своих линк-ферм.

В контенте каталогов естественные ссылки и качественный контент – самое главное. Этого нельзя добиться быстро и легко. Составление хорошего каталога занимает годы.

В прошлом году количество каталогов возросло астрономически. Большинство из них – чтобы заработать быстрые деньги на обратных ссылках. Не стоит удивляться, что ссылки от большинства таких каталогов не имеют какой-либо ценности. Они не обесценились. Они никогда не имели какой-либо ценности. Фактически это современный вариант линк-ферм. Конечно, не все новые каталоги идут по этому пути. Есть масса примеров замечательных каталогов, которые за несколько лет могут развиться в хорошие сети или ресурсы с исключительным качеством и профессиональным управлением.

Автор: Bruce Stone

Источник: http://www.searchengineguide.com/articles/2006/0118_rc1.html

Перевод перепечатан с:
http://www.marketing-internet.ru/news/174.html