Skip to main content

Этот мета-тег изначально предназначался для указания ключевых слов данной страницы. Однако в настоящее время он почти не используется поисковыми системами.

Тем не менее, стоит заполнить этот тег «на всякий случай». При заполнении следует придерживаться следующего правила: добавлять только те ключевые слова, которые реально присутствуют на странице.

Метатеги в CMS Drupal

Оба метатега, Desciption и Keywords, можно редактировать для каждого документа, если установить модуль Nodewords.
Этот модуль можно взять на сайте drupal.org/project/Modules

Включенный модуль позволяет при добавлении любого документа на сайт вносить информацию для этих метатегов в поля Description (описание) и Keywords (ключевые слова).

В поле Description ограничьте ваше описание примерно 20-ю словами, максимум 255 символов. Описание не должно содержать любые теги HTML или другое форматирование. Когда Вы оставляете эту область пустую, будет использована как описание первая фраза вашего документа.

Напомню, что если модуль в вашем друпале отсутствует, то в этот метатег идет название документа, параллельно с тегом title (заголовком страницы).

В поле Keywords введите через запятую несколько ключевых слов, имеющихся в вашем документе.

Индексирование метатега keywords

Вопрос.
Много слышал противоречивых мнений о индексировании поисковыми системами мета-тега keywords. Может кто-нибудь точно сказать, какие из поисковых систем учитывают этот тег, а какие нет. В частности интересуют поисковые системы: Яндекс, Рамблер, Апорт, Google.

Ответы с http://www.optimization.ru/subscribe/009.html#01

Михаил КОЗЛОВ

Яндекс и Апорт учитывают этот мета-тег. Об этом написано

* Яндекс: http://yandex.ru/info/webmaster3.html
- пункт "Как сделать, чтобы мою страницу нашли те, кому она нужна?"
* Апорт: http://www.aport.ru/webmast.php#index
- пункт "Как поднять релевантность своего сайта"
* Рамблер - не учитывает:
см. http://www.rambler.ru/doc/faq.shtml#17
* Google - не учитывает:
см. http://www.searchenginewatch.com/webmasters/article.php/2167891 (там же есть информация и по другим ведущим западным поисковикам).

Но даже Яндекс и Апорт, учитывающие этот тэг, не придают ему большого значения. И нужно учитывать, что он срабатывает только в том случае, если в тексте документа встречаются слова из этого тэга.

Алексей КАДЫРОВ

Яндекс - ДА
"Если слово из основного текста документа не расценено как спам и есть в "keywords" среди первых 50, то вес этого слова в запросе повышается, то есть документ получает более высокую релевантность. Если слово есть в "keywords", но отсутствует в основном (видимом пользователю) тексте документа, то по умолчанию документ по этому слову не найдется"
(www.yandex.ru/info/webmaster3.html)

Рамблер - НЕТ
"Роботы Рамблера при сканировании игнорируют поля и все другие поля , кроме ..."
(www.rambler.ru/doc/recommendations.shtml)

Апорт - ДА
"Для документов HTML кроме основного текста документа индексируются также: заголовок документа (TITLE), ключевые слова (META KEYWORDS), описания страниц (META DESCRIPTION) и подписи к картинкам (ALT).
(www.aport.ru/webmast.php)

Google - НЕТ
На самом сайте это четко не прописано, но это доподлинно известно.

Андрей ХРОЛЕНОК

Из упомянутого списка учитывает содержимое мета-тега Keywords только Яндекс. Причем, учитываются только первые 50 слов. Если среди этих слов будут одинаковые слова (с точностью до флексий), учитывается только первое из слов. Пример: в списке "шкафы купе, угловой шкаф" слово "шкаф" встречается два раза с разными флексиями. Яндекс учтет его только однажды, а второе вхождение будет просто проигнорировано. Тут вы проигрываете одно полезное место под слово - т.к., как я говорил, Яндекс смотрит только первые 50 слов.

Рамблер, Апорт и Google, насколько мне известно, содержимое этого тега игнорируют.